Игра и творчество в жизни ребенка


Если вы попали на эту страницу, вероятно, вас интересуют вопросы того, как организовать совместный досуг с ребенком, как с ним играть, какие игрушки выбрать, где взять идеи, какое развивающее значение имеет игра, каким совместным творчеством можно заняться с детьми разного возраста и т.д. Что ж, вы попали по адресу! Это страничка как раз для таких неравнодушных родителей, как вы :)

Здесь собраны статьи, опубликованные в блоге на тему игры и творчества с детьми. Их пока не очень много, но по мере возможностей я буду добавлять новый, интересный материал, подготовленный мной или практикующими психологами - приглашенными авторами блога. Оставайтесь с нами!

Отдельные статьи можно найти по тегу:

  • для родителей

Кроме того, у меня есть страница с книгами, на которые я опубликовала отзывы в блоге. Там есть немного ресурсов для родителей. Самая очевидная рекомендация с моей стороны будет "Французские дети не плюются едой" Памелы Друкерман.


Если статьи показались вам стоящими, а блог гостеприимным, подписаться на обновления можно, добавив меня в Google+, в свою ленту блоггера или по электронной почте.

Приятного чтения!

Правильные детские игрушки. Базовый принцип.


Для начала мотивационный вопрос для сомневающихся: почему это важно?

Когда я училась в университете, у нас был спец курс, посвященный психологии общения. Читала этот курс Смирнова Елена Олеговна - доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития. Она таже является научным руководителем Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета. По ссылке можно прочесть еще пару абзацев о ее деятельности, степенях и сфере интересов, и убедиться, что это очень компетентный и увлеченный своей профессией человек.Так вот, Елена Олеговна в интервью одному из мамочковых изданий довольно четко сформулировала то, почему родителям важно и нужно подходить осознанно к выбору игрушек для своих детей. По мнению профессора, рынок игрушек сейчас характеризуется отсутствием каких-либо ценностных ориентиров, их бесконтрольным производством, бессистемной закупкой и бесмысленным потреблением. В результате детские комнаты завалены (вчитайтесь в это слово!!!) однотипными, бесполезными, а нередко и вредными игрушками. 

Прочли? Вникли? Прочувствовали? Поехали дальше.




Необходимые качества игрушки для дошкольника


Продолжая тему детских игрушек, я сегодня хочу поговорить о нескольких качествах, которыми должна обладать хорошая, развивающая игрушка для ребенка дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Материал подготовлен по мотивам статей и рекомендаций ведущих детских психологов.

Игрушка для ребенка, прежде всего, - это средство игры. В связи с этим необходимыми ее качествами являются:


Нужны ли дошкольнику развивающие занятия?


Сегодня я хочу поделиться с вами статьей психолога Ксении Щербининой, написанной специально для вас. Речь в ней пойдет о том, насколько важна игра для ребенка дошкольного возраста. Ксения расскажет о значении детской игры для дошкольника и порассуждает на такую злободневную тему: нужны ли дошкольнику дополнительные развивающие занятия. 


Пусть ребенок играет сам или зачем вообще играть вместе с ребенком?


Продолжение статьи Ксении Щербининой об играх и развивающих занятиях с дошкольниками. 

На консультациях я часто рассказываю родителям о ценности детской игры и о том, как важно играть вместе с детьми в ролевые игры, придумывать истории и разыгрывать их. И очень часто я сталкиваюсь с непонимающей или недовольной реакцией родителей: "Я что, тоже должна сюсюкаться и озвучивать кисок и собачек? Это же цирк какой-то! Я взрослый человек!" 


Почему многие так воспринимают детские игры? 



Игра в жизни подростка


На дворе суббота, а значит - время налить себе чашечку чая, выложить на тарелочку любимые плюшки и окунуться в богатый мир детских игр и игрушек :)  Сегодня, мои дорогие читательницы, я бы хотела затронуть тему игры и ее значения в жизни ребенка подросткового возраста. По такому случаю в гости к нам заглянула моя замечательная одногруппница, психолог с семилетним стажем работы с подростками в Школе Юного Психолога при МГУ им. М.В. Ломоносова, школьный психолог и молодая мама - Анна Соколова. 

"В общем, ни для кого не секрет, что подростки часто бывают потеряны. Где-то сидят, что-то делают... Как сказала одна моя знакомая мама двух прекрасных дочерей: "Зачем нам такие длинные каникулы (10 дней), они же просто сидят дома и НИЧЕГО не делают!".
Чем здесь могут помочь родители?"


Как играть с подростком?


Почему не принято играть с подростками – до конца не понятно. То ли мы боимся, что они не захотят, то ли думаем, что от этого не будет пользы. На самом деле – захотят, и
польза будет. Но, чтобы это произошло, важно, во что и, главное, как мы играем.
Все виды игр перечислить очень сложно, поэтому здесь мы лишь обозначим некоторые
области и приведем конкретные примеры игр. А дальше – простор для вашей фантазии
не ограничен. *невозможно в тексте статьи полноценно описать какую-то игру, поэтому, если кому-то интересно, пусть спрашиваюит конкретно. Все расскажем и напишем, еще и видео заснимем :)))


Итак, Как играть с подростками?



***
Sharing is caring. Если вам понравился ресурс и вы нашли его полезным, поделитесь ссылочкой с друзьями.  Нам будет приятно :)