среда, 19 октября 2016 г.

"Путь художника" Джулии Кэмерон и "Магия утра" Хела Элрода

Девочки, здравствуйте!

Сегодня очень быстренькие обзор двух книг:
"Путь художника", Джулия Кэмерон
"Магия утра", Хел Элрод


Начну с той, что понравилась - с вдохновляющей книги Джулии Кэмерон. Я думаю, очень многие слышали и о "Пути", и о ее авторе, не буду здесь на этом останавливаться. Расскажу лучше, почему книгу стоит прочесть и что в ней можно найти людям творческим.

"Путь художника" попала ко мне в руки лет десять назад. И все это время я то начинала ее читать, то бросала, то снова к ней возвращалась. Сейчас я понимаю, что мне просто нужно было набрать определенный багаж, чтобы прочувствовать и проникнуться тем, что происходит на страницах книги.

Сразу оговорюсь, я не работала с ней понедельно, как того предполагает система Джулии. Я открывала ее тогда, когда чувствовала необходимость в поддержке и вдохновении. Читала медленно, впитывала настроение, делала пометки на полях, выписывала упражнения, которые, как мне казалось, будут полезны именно мне. В системе Джулии два основных метода - это
утренние страницы, которые позволяют выплескивать на бумагу все, что вертится в голове и блокирует творчество, и творческие свидания, цель которых - наполнить творческий колодец.

Именно на этих двух упражнениях я и сконцентрировалась. Утренние страницы я веду с переменным успехом, хотя и не всегда утром :) И честное слово, даже с тем, как нерегулярно и не очень добросовестно я ими занимаюсь, я совершенно четко смогла проследить, как они воодушевляют и делают меня счастливее. В качестве творческих свиданий для меня лучше всего работают долгие прогулки и периодические налеты на книжный, магазин для художников или маленькие, уютные лавочки с милым декором для дома. Здесь, мне кажется, важно найти то, что подходит и наполняет именно вас, а дальше дело за малым - уделять этому занятию немного времени раз в неделю.

Но знаете, что меня больше всего зацепило в книги Джулии - это ее, как мне кажется, основная мысль, идея, что творческий путь - это путь духовный. Творчество требует любви и веры. Любви к себе, к тому, что тебя окружает. Веры в себя и во вселенную, Бога, которые поддерживают тебя и твои начинания. Мне кажется, что это именно тот настрой, который нужен тем, кто чувствует себя разобранным, истощенным, в тупике. Вера и любовь.


Теперь о диаметрально противоположной книге - "Магия утра" Хела Элрода. Ну что сказать, я очень рада, что не стала покупать бумажную копию, посчитала бы, что деньги выброшены на ветер. Я осилила 50 электронных страниц и решила, сие пособие не стоит моего времени.

С первых страниц автор обещает избавление от всех ваших невзгод, если вы будете использовать его чудотворный метод, что само по себе напрягает. Он рассказывает свою душещипательную историю и на ее примере то, как этот изобретенный им способ помог ему выбраться из долговой, физической и эмоциональной ямы. Хел пишет бойко, в тексте явно прослеживается прошлое автора как профессионального продажника. Меня это немного оттолкнуло, но я продолжала читать.

Потом началось бесконечное повторение одной и той же мысли на каждой странице - вокруг одни заурядности, живущие серой несчастливой жизнью, но ты будь не таким, как они, используй мой метод. Хм.. Но, что заставило меня захлопнуть книгу окончательно и бесповоротно - это то, как автор мимоходом приравнивает финансовую состоятельность к счастью, неординарности, реализованности и НЕ посредственности.

Нет, никто не спорит, иметь свободу и возможность платить по счетам - это большое счастье. Но этим жизнь не ограничивается. И книга-то, наверное, неплохая. И метод, наверное, работает. Но для меня она совсем мимо, подача, идея, текст - не сошлись ценностями и характером :) Возможно, людям более прагматичным, очень заземленным и чрезвычайно амбициозным она подойдет больше. Хотя надо признать, мысль о том, что утро может быть определящей частью дня, я взяла на заметку.


А вы читали? Что скажете?

1 комментарий:

  1. Do you understand there is a 12 word phrase you can speak to your man... that will trigger intense emotions of love and instinctual attractiveness for you buried inside his heart?

    That's because hidden in these 12 words is a "secret signal" that fuels a man's instinct to love, adore and look after you with his entire heart...

    12 Words That Trigger A Man's Desire Impulse

    This instinct is so hardwired into a man's brain that it will make him work better than before to take care of you.

    In fact, triggering this mighty instinct is so important to getting the best ever relationship with your man that the second you send your man one of these "Secret Signals"...

    ...You will instantly notice him open his heart and soul for you in such a way he's never expressed before and he will see you as the one and only woman in the galaxy who has ever truly attracted him.

    ОтветитьУдалить